Завод по ремонту подводных лодок

Завод по ремонту подводных лодокОтношения между СССР и США всегда были напряженными, именно поэтому в послевоенные годы Сталиным было задумано создать сооружение противоатомной защиты, способное выдержать ядерный удар мощностью до 100 килотонн. В арсенале объекта 825 ГТС имелось ядерное оружие.

Строительство данного объекта заняло около 4 лет и проходило с 1957– 1961 годы на территории Балаклавы в горе под названием Таврос. Вначале строительство осуществлялось отрядом военных, однако для них данная задача была весьма сложной в силу того, что бурение породы было весьма непростым занятием. Таким образом, дальнейший процесс строительства осуществлялся метростроевцами.

       [adsense]

  В состав данного объекта противоатомной защиты входили цеха, предназначенные для осуществления ремонтных работ подводных лодок, специальные склады, хранящие различные виды вооружения, а также подземный водный канал с сухим доком. Общая площадь объекта 825 ГТС составляла примерно 5 тысяч кв. м., а вместительность завода позволяла разместить одновременно 7 подземных лодок. Помимо этого в случае войны завод вмещал в себя почти все население Балаклавы, порядка 3 тысяч человек.

         Гора Таврос имела два выхода, которые были профессионально замаскированы различными приспособлениями и сетями.

         В дальнейшем стали видны недостатки, допущенные при проектировании данного объекта. Так, дизельные подводные лодки 641 образца не вмешались в каналы. Также, несмотря на то что вход в гору осуществлялся с двух сторон, на практике лодки могли входить лишь со стороны бухты. Данное обстоятельство обусловило и то, что более трех лодок в каналах располагаться не могло.

         Секретность объекта лишила Балаклаву статуса автономного города и она была введена в состав Севастополя. Въезд в нее был весьма проблематичен, территория охранялась вооруженной охраной. Все сотрудники завода подвергались ежемесячным допросам в КГБ, распространять какие-либо сведения о деятельности завода и какую-либо другую информацию им строго запрещалось. Несмотря на то что общая численность рабочих достигала 400 человек, пропуск, позволяющий проникать во все подразделения завода, имели лишь четверо из них.

         В 1994 году все подводные лодки с территории Балаклавы были выведены, а деятельность завода была прекращена. Комплекс не охранялся, вследствие чего неоднократно подвергался мародерству. С 2003 года территория завода была объявлена музеем и там стали проводиться туристические экскурсии. Однако сведения о том, кто являлся проектировщиком сверхсекретного завода, а также о финансовых затратах на его возведение до сих пор не подвергаются оглашению.

 Посмотреть все достопримечательности Крыма

Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок Завод по ремонту подводных лодок

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

ПОКУПКА БИЛЕТОВ! БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ! ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВОК! САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.




© 2014-2018 Аренда жилья в Крыму

Сайты партнеры
© 2020 Отдых и аренда жилья в Крыму  Войти